Велопутешествие по Финляндии, Санкт-Петербург — Иматра.

Велопутешествие по Финляндии или медовый месяц в седле или экстрим двух влюбленных, на две недели удравших за границу. Июль-август 2007 год, Санкт-Петербург — Иматра.

Приветствую вас!

0Хочу начать цикл рассказов о наших самостоятельных путешествиях.
Первое наше экстремальное велопутешествие проходило по Финляндии.

Скажу честно, нам повезло. Наконец-то нам повезло в любви. Мы нашли друг друга. Спустя сорок лет. Две половинки соединились и надо было где-то отдохнуть. Дело в том, что мы взяли в кредит квартиру и деньги все шли туда. Думали, думали где бы дешево отдохнуть? И придумали. А не съездить ли нам в соседнюю Финляндию на велосипедах через Иматру (мы в Питере живем)?

У нас были велосипеды Author для пересеченной местности, катались уже по городу, за городом. Вначале думали по велотуру поехать, поизучали их… Цены — не дешево, живешь в палатке, ешь туристическую еду, только что гид тебе все рассказывает и все гурьбой едут. Еще преимущество, что твой багаж везет за тобой автобус. В общем, нам не понравилось и решили самим ехать, благо в велотурах подробно расписаны маршруты. На составление маршрута ушло месяца 2, а окончательно утвердили буквально за день-два до отбытия. В план вошли 2 туристических веломаршрута по Финляндии: «Вокруг Сайменского озера» по окрестностям озера и крепости Савонлина, так скажем по красивой природе и «Королевская дорога», который подразумевал осмотр городских достопримечательностей Финляндии. Начало путешествия в Финляндии — город Иматра.  Завершить велопутешествие планировалось после заезда к моей подруге с техникума под Хельсинки. На все про все планировалось 2 недели, но кое-что мы не учли. В этом вся прелесть самостоятельного путешествия! Ни когда не знаешь ,что тебя ждет впереди. Какой вы безопасный не выбрали маршрут, все равно это экстрим! Это щекочет нервы. И от этого путешествие становится не забываемым. Итак, вперед! В путь!

Оформили визу в Финляндию самостоятельно (можете почитать советы как оформить визу самым без посредников и где находятся визовые центры в городах России), оформили страховку простую, не стали брать спортивную — это было рискованно с нашей стороны, т.к. гнали иногда под горку со скоростью 50 км в час!
Как мы добирались? На электричке из Санкт-Петербурга ехали до Выборга. Там пересадка на дизельный поезд до Светогорска, а там уже граница и город Иматра.
Удачно купила в книжнем магазине перед поездкой книгу: Илья Гуревич, Велопутешествия за рубежом. Финляндия. 2006 г. Есть серия книг по разным странам. Настоящий путеводитель и справочник! Про Финляндию, как попасть, как путешествовать на велосипеде, что смотреть, велосипедные маршруты…Море нужной информации. И мы по этой книге составляли маршрут и изучали достопримечательности. Дополнительно собрали нужную информацию в интернете, распечатали карты. Узнали, что спокойно можно ставить палатку в лесу, даже, если рядом частная территория, главное — не мешать и соблюдать спокойствие, чистоту, порядок.
Планировали спать в палатках, может иногда в кемпингах. Собрали спальники, палатку, одежду, взяли на первое время еду, туристический небольшой газовый баллон с горелкой, специальную посуду для приготовления еды, фотик… На одном велике был велорюкзак, на моем прицепили сами объемные спальники по бокам, сверху пеньки и палатка — получилось прикольно. У мужа велик был почти неподъемный. Но наши кони все выдержали и ни разу не было ЧП и никаких поломок.

13
День первый 30 июля 2007 день выдался хороший солнечный. Это радовало. Не жарко. Встали пол шестого, упаковались. Доехали на великах до электричке, 2 часа до Выборга, а там было свободное время 2 часа до отправления дизельного поезда. Хотели прогуляться по городу — но я как назло упала с велика при слезании прям на спину… сильный ушиб в районе копчика, слава богу ничего не сломала! Прихожу в себя, лихорадочно соображаю — могу ли дальше вообще ехать, проверила — могу, но травма дает о себе знать… Уверившись, что перелома нет, принимаю решение не отклонять поездку — ведь так обидно, столько работы проделали, так долго собирались…
Но это падение и задержка на месте позволило нам встретиться с уникальной женщиной, которая дала нам много ценных советов. Мадам Лариса Русакова с Донбасса, пенсионного возраста (где-то чуть больше 60-ти лет), мастер спорта по туризму в прошлом. Выйдя на пенсию каждое лето отправляется на своем складном велосипеде без всяких переключателей скоростей в велопутешествие по Европе. Как выяснилось, что Русакова специально ездит на таком велосипеде, чтоб можно было его сложить и проехать часть путы в машине, на автобусе, в поезде… Где она только не была! Словакия, Чехия, Германия, Австрия, Италия, Греция, Турция, Норвегия, Швеция, Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Потругалия… Ездит по 2-3 месяца на велосипеде, иногда автостопом, поездом. В интернете можно найти информацию про нее, в частности описание маршрутов и путешествий на http://tur-rusakova.land.ru/. К каждому путешествию готовиться тщательно, все изучает по интернету, учит местный язык.

Вот какая продвинутая и спортивная пенсионерка!

24
Так вот, увидев нас Лариса Русакова сама подошла и мы разговорились. Как раз она возвращалась с очередного своего велопохода по Швеции-Норвегии-Финляндии. Ей не повезло с погодой — были дожди и постоянные горки в Скандинавии. Узнав, куда мы едем, стала давать нам ценные советы, которые уж как нам пригодились! Делюсь с вами.

В Финляндии везде чистая вода, можно пить из крана. Где брать бесплатно воду из крана — на кладбищах, около часовен, они там называются Кирха, т.к. водой поливают растения. Про кладбища — отдельно потом расскажу, произвели на нас сильное положительное впечатление.
Где можно ночевать, если вдруг вечер тебя застал в населенном пункте? Тоже у кладбища! Там вода есть, спокойно и безопасно. Это круть, конечно! У нас один раз как раз такая ситуация была и мы воспользовались этим советом (подробности будут), чему очень рады.
В каждом приличном населенном пункте имеются информационные центры и там есть карты города и ближайших местностей и различные путеводители, на русском языке тоже попадались. Так что не потеряешься, да и люди вокруг, всегда спросить можно. Правда я очень плохо знаю английский, но тут стала что-то вспоминать… А в основном общались жестами и все понятно, люди доброжелательные, всегда помогут.
Обменялись мы электронными адресами и отправились к дизельному поезду.

Узкие вагончики (узкоколейка), поезд не длинный. встретились там с молодой парой (им по 19 лет), которые тоже на велосипедах поехали в Финляндию и вместе добирались до границы, в Иматре наши пути разошлись — они никуда не торопились…
Приехав на границу, пришлось с поезда спрыгивать и спускать велосипеды, т.к. платформы нет… Даже не сразу поняли, куда дальше ехать… Впереди виднелся маленький домик и грузовые машины стояли — это оказалась границей. Когда проходили паспортный контроль, наши вещи не проверяли, но у меня попросили показать деньги и спросили куда и на сколько дней едете? Мы знали, что надо иметь 50 евро в день, но сказала, что на недельку едем, чтоб к деньгам не придрались. Cразу за заставой почувствовалась другая жизнь, другая страна… другой асфальт, чисто кругом, все расчерчено, и сразу отдельно на расстоянии асфальтовая велодорожка… А дальше — в путь по прекрасной велодорожке! Тогда навигаторов у нас не было, все по бумажным картам, так что чуть не пропустили поворот в Иматру — очень близко от границы.

56

78
Приятный небольшой городишка, Иматранкоски водопад, образующийся при спуске воды с реки Вуокса из местной ГЭС , тогда не работал — спускают воду по расписанию.На видео можете осмотреть, как выглядит водопад во время спуска воды.

 

Очень живописно смотрятся берега реки после водопада с большими камнями. Недалеко стоит красивый особняк — гостиница. Побродили по городу, прикупили в супермаркете еду, перекусив, мы решили дальше ехать.

9

10

11

12По дороге немного запутались, попетляли — много было развилок, но местные жители подсказали и мы двигаемся дальше. Поразило нас отсутствие возле каждого участка с домиком каких-либо заборов, только низко постриженные кустики обозначают границу территории. И так везде — никаких заборов!

Уже темнеет, а мы не успеваем к назначенному месту, едем по велодорожке — рядом леса и в промежутке небольшие домики. Да еще небо в тучах-вроде дождь подкрадывается… Принимаем решение рядом припарковаться и разбить палатку. Только ее успели поставить, так хороший ливень пошел, успели! Велосипеды заранее пристегнули к деревьям. Перекусили готовой едой и уставшие и немного нервные завалились спать. Много эмоций и впечатлений было в первый день. А когда утром проснулись — то около нас работали рабочие, пилили деревья вроде. Переволновались, что на нас коситься будут, что мы тут устроили ночлежку. А получили доброжелательный взгляд, улыбку, поздоровались с нами — мы даже немного растерялись… Перекусив и подтвердив у них правильность нашего пути, продолжили путь дальше.

В большом формате фотографии вы можете посмотреть на моей страничке: https://plus.google.com/photos/108111645045332820123/albums/6072633555462829329

Смотрите слайд-шоу велопутешествия по Финляндии, часть 1

Подписывайтесь на мой канал и не пропустите ни одного интересного видео.

Продолжение следует… Велопутешествие по Финляндии, Руоколахти — Пункахарью.

Что-то вы для себя узнали новое, понравилось вам наше начало? Впереди еще много приключений! Не пропустите, подписывайтесь на рассылки.

 

Путешествие моей мечты!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

200x200-aviabilet

Морские круизы - 250*250

Аренда авто по всему миру - 300*250
© 2014 Путешествия моей мечты!