Велопутешествие по Финляндии, Санкт-Петербург — Иматра.
Велопутешествие по Финляндии или медовый месяц в седле или экстрим двух влюбленных, на две недели удравших за границу. Июль-август 2007 год, Санкт-Петербург — Иматра.
Приветствую вас!
Хочу начать цикл рассказов о наших самостоятельных путешествиях.
Первое наше экстремальное велопутешествие проходило по Финляндии.
Скажу честно, нам повезло. Наконец-то нам повезло в любви. Мы нашли друг друга. Спустя сорок лет. Две половинки соединились и надо было где-то отдохнуть. Дело в том, что мы взяли в кредит квартиру и деньги все шли туда. Думали, думали где бы дешево отдохнуть? И придумали. А не съездить ли нам в соседнюю Финляндию на велосипедах через Иматру (мы в Питере живем)?
У нас были велосипеды Author для пересеченной местности, катались уже по городу, за городом. Вначале думали по велотуру поехать, поизучали их… Цены — не дешево, живешь в палатке, ешь туристическую еду, только что гид тебе все рассказывает и все гурьбой едут. Еще преимущество, что твой багаж везет за тобой автобус. В общем, нам не понравилось и решили самим ехать, благо в велотурах подробно расписаны маршруты. На составление маршрута ушло месяца 2, а окончательно утвердили буквально за день-два до отбытия. В план вошли 2 туристических веломаршрута по Финляндии: «Вокруг Сайменского озера» по окрестностям озера и крепости Савонлина, так скажем по красивой природе и «Королевская дорога», который подразумевал осмотр городских достопримечательностей Финляндии. Начало путешествия в Финляндии — город Иматра. Завершить велопутешествие планировалось после заезда к моей подруге с техникума под Хельсинки. На все про все планировалось 2 недели, но кое-что мы не учли. В этом вся прелесть самостоятельного путешествия! Ни когда не знаешь ,что тебя ждет впереди. Какой вы безопасный не выбрали маршрут, все равно это экстрим! Это щекочет нервы. И от этого путешествие становится не забываемым. Итак, вперед! В путь!
Оформили визу в Финляндию самостоятельно (можете почитать советы как оформить визу самым без посредников и где находятся визовые центры в городах России), оформили страховку простую, не стали брать спортивную — это было рискованно с нашей стороны, т.к. гнали иногда под горку со скоростью 50 км в час!
Как мы добирались? На электричке из Санкт-Петербурга ехали до Выборга. Там пересадка на дизельный поезд до Светогорска, а там уже граница и город Иматра.
Удачно купила в книжнем магазине перед поездкой книгу: Илья Гуревич, Велопутешествия за рубежом. Финляндия. 2006 г. Есть серия книг по разным странам. Настоящий путеводитель и справочник! Про Финляндию, как попасть, как путешествовать на велосипеде, что смотреть, велосипедные маршруты…Море нужной информации. И мы по этой книге составляли маршрут и изучали достопримечательности. Дополнительно собрали нужную информацию в интернете, распечатали карты. Узнали, что спокойно можно ставить палатку в лесу, даже, если рядом частная территория, главное — не мешать и соблюдать спокойствие, чистоту, порядок.
Планировали спать в палатках, может иногда в кемпингах. Собрали спальники, палатку, одежду, взяли на первое время еду, туристический небольшой газовый баллон с горелкой, специальную посуду для приготовления еды, фотик… На одном велике был велорюкзак, на моем прицепили сами объемные спальники по бокам, сверху пеньки и палатка — получилось прикольно. У мужа велик был почти неподъемный. Но наши кони все выдержали и ни разу не было ЧП и никаких поломок.
День первый 30 июля 2007 день выдался хороший солнечный. Это радовало. Не жарко. Встали пол шестого, упаковались. Доехали на великах до электричке, 2 часа до Выборга, а там было свободное время 2 часа до отправления дизельного поезда. Хотели прогуляться по городу — но я как назло упала с велика при слезании прям на спину… сильный ушиб в районе копчика, слава богу ничего не сломала! Прихожу в себя, лихорадочно соображаю — могу ли дальше вообще ехать, проверила — могу, но травма дает о себе знать… Уверившись, что перелома нет, принимаю решение не отклонять поездку — ведь так обидно, столько работы проделали, так долго собирались…
Но это падение и задержка на месте позволило нам встретиться с уникальной женщиной, которая дала нам много ценных советов. Мадам Лариса Русакова с Донбасса, пенсионного возраста (где-то чуть больше 60-ти лет), мастер спорта по туризму в прошлом. Выйдя на пенсию каждое лето отправляется на своем складном велосипеде без всяких переключателей скоростей в велопутешествие по Европе. Как выяснилось, что Русакова специально ездит на таком велосипеде, чтоб можно было его сложить и проехать часть путы в машине, на автобусе, в поезде… Где она только не была! Словакия, Чехия, Германия, Австрия, Италия, Греция, Турция, Норвегия, Швеция, Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Потругалия… Ездит по 2-3 месяца на велосипеде, иногда автостопом, поездом. В интернете можно найти информацию про нее, в частности описание маршрутов и путешествий на http://tur-rusakova.land.ru/. К каждому путешествию готовиться тщательно, все изучает по интернету, учит местный язык.
Вот какая продвинутая и спортивная пенсионерка!
Так вот, увидев нас Лариса Русакова сама подошла и мы разговорились. Как раз она возвращалась с очередного своего велопохода по Швеции-Норвегии-Финляндии. Ей не повезло с погодой — были дожди и постоянные горки в Скандинавии. Узнав, куда мы едем, стала давать нам ценные советы, которые уж как нам пригодились! Делюсь с вами.
В Финляндии везде чистая вода, можно пить из крана. Где брать бесплатно воду из крана — на кладбищах, около часовен, они там называются Кирха, т.к. водой поливают растения. Про кладбища — отдельно потом расскажу, произвели на нас сильное положительное впечатление.
Где можно ночевать, если вдруг вечер тебя застал в населенном пункте? Тоже у кладбища! Там вода есть, спокойно и безопасно. Это круть, конечно! У нас один раз как раз такая ситуация была и мы воспользовались этим советом (подробности будут), чему очень рады.
В каждом приличном населенном пункте имеются информационные центры и там есть карты города и ближайших местностей и различные путеводители, на русском языке тоже попадались. Так что не потеряешься, да и люди вокруг, всегда спросить можно. Правда я очень плохо знаю английский, но тут стала что-то вспоминать… А в основном общались жестами и все понятно, люди доброжелательные, всегда помогут.
Обменялись мы электронными адресами и отправились к дизельному поезду.
Узкие вагончики (узкоколейка), поезд не длинный. встретились там с молодой парой (им по 19 лет), которые тоже на велосипедах поехали в Финляндию и вместе добирались до границы, в Иматре наши пути разошлись — они никуда не торопились…
Приехав на границу, пришлось с поезда спрыгивать и спускать велосипеды, т.к. платформы нет… Даже не сразу поняли, куда дальше ехать… Впереди виднелся маленький домик и грузовые машины стояли — это оказалась границей. Когда проходили паспортный контроль, наши вещи не проверяли, но у меня попросили показать деньги и спросили куда и на сколько дней едете? Мы знали, что надо иметь 50 евро в день, но сказала, что на недельку едем, чтоб к деньгам не придрались. Cразу за заставой почувствовалась другая жизнь, другая страна… другой асфальт, чисто кругом, все расчерчено, и сразу отдельно на расстоянии асфальтовая велодорожка… А дальше — в путь по прекрасной велодорожке! Тогда навигаторов у нас не было, все по бумажным картам, так что чуть не пропустили поворот в Иматру — очень близко от границы.
Приятный небольшой городишка, Иматранкоски водопад, образующийся при спуске воды с реки Вуокса из местной ГЭС , тогда не работал — спускают воду по расписанию.На видео можете осмотреть, как выглядит водопад во время спуска воды.
Очень живописно смотрятся берега реки после водопада с большими камнями. Недалеко стоит красивый особняк — гостиница. Побродили по городу, прикупили в супермаркете еду, перекусив, мы решили дальше ехать.
По дороге немного запутались, попетляли — много было развилок, но местные жители подсказали и мы двигаемся дальше. Поразило нас отсутствие возле каждого участка с домиком каких-либо заборов, только низко постриженные кустики обозначают границу территории. И так везде — никаких заборов!
Уже темнеет, а мы не успеваем к назначенному месту, едем по велодорожке — рядом леса и в промежутке небольшие домики. Да еще небо в тучах-вроде дождь подкрадывается… Принимаем решение рядом припарковаться и разбить палатку. Только ее успели поставить, так хороший ливень пошел, успели! Велосипеды заранее пристегнули к деревьям. Перекусили готовой едой и уставшие и немного нервные завалились спать. Много эмоций и впечатлений было в первый день. А когда утром проснулись — то около нас работали рабочие, пилили деревья вроде. Переволновались, что на нас коситься будут, что мы тут устроили ночлежку. А получили доброжелательный взгляд, улыбку, поздоровались с нами — мы даже немного растерялись… Перекусив и подтвердив у них правильность нашего пути, продолжили путь дальше.
В большом формате фотографии вы можете посмотреть на моей страничке: https://plus.google.com/photos/108111645045332820123/albums/6072633555462829329
Смотрите слайд-шоу велопутешествия по Финляндии, часть 1
Подписывайтесь на мой канал и не пропустите ни одного интересного видео.
Продолжение следует… Велопутешествие по Финляндии, Руоколахти — Пункахарью.
Что-то вы для себя узнали новое, понравилось вам наше начало? Впереди еще много приключений! Не пропустите, подписывайтесь на рассылки.
Навигация
Предыдущая статья: ← Аренда авто по низким ценам по всему миру
Следующая статья: Велопутешествие по Финляндии, Руоколахти — Пункахарью. →
- Kак купить дешевле авиабилет? (1)
- Авиа (3)
- Авто (3)
- Аренда авто (1)
- Аудиогиды (1)
- Все о визах (3)
- Заказ экскурсий (1)
- Интересные места (2)
- Интересные предложения (3)
- Интересные экскурсии (2)
- Куда и когда поехать (2)
- На попутках (1)
- Отели (1)
- Пляжи (1)
- Подбор отелей (1)
- Подбор туров (1)
- Поиск авиабилетов (1)
- Полезное инфо (9)
- Проживание (2)
- Путешествия (2)
- Советы авиапассажирам (1)
- Советы путешественникам (4)
- Трансфер (1)
- Туры (4)
- Частные (1)
- Экскурсии (4)